Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.11.08 22:21. Заголовок: Правда о Павлике Морозове :0
Вот до чего доводят лозунги : "стране нужны герои!" :( (((((( Павлик Морозов. Биографическая справка КОНТЕКСТ 14 ноября РИА Новости Сайков | Купить иллюстрацию 13:18 14/11/2008 Павел Трофимович Морозов, который в советское время являлся образцом для подражания пионеров, согласно данным Большой Советской энциклопедии родился 14 ноября 1918 года в селе Герасимовка в семье крестьянина. В период коллективизации мальчик, по официальной версии, стал активным участником борьбы с кулачеством, организовал и возглавил первый пионерский отряд в родном селе. Официальная советская история гласит, что в конце 1931 года Павлик уличил своего отца Трофима Морозова, в то время председателя сельсовета, в том, что тот продавал спецпереселенцам из числа раскулаченных чистые бланки с печатью. На основании показаний подростка Морозов‑старший был осужден на десять лет. Вслед за этим Павлик сообщил о хлебе, скрытом у соседа, обвинил мужа своей родной тети в краже государственного зерна и заявил, что часть похищенного зерна находится у его родного деда ‑ Сергея Морозова. Он рассказал об имуществе, укрытом от конфискации тем же дядей, активно участвовал в акциях, разыскивая спрятанное добро вместе с представителями сельсовета. Согласно официальной версии, Павлик был убит в лесу 3 сентября 1932 года, когда его мать ненадолго уехала из села. Убийцами, как определило следствие, оказались двоюродный брат Павлика ‑ 19‑летний Данила - и 81-летний дед Павлика, Сергей Морозов. Бабушка Павлика, 79‑летняя Ксения Морозова, была объявлена соучастницей преступления, а его организатором признали дядю Павлика ‑ 70‑летнего Арсения Кулуканова. На показательном суде в районном клубе все они были приговорены к расстрелу. Расстреляли и отца Павлика ‑ Трофима, хотя в то время он находился далеко на Севере. После гибели мальчика его мать, Татьяна Морозова, в качестве компенсации за сына получила квартиру в Крыму, часть которой сдавала постояльцам. Женщина много ездила по стране с рассказами о подвиге Павлика. Она умерла в 1983 году в своей квартире, уставленной бронзовыми бюстами Павлика. Имя Морозова было присвоено герасимовскому и другим колхозам, школам, пионерским дружинам и занесено первым в Книгу почета Всесоюзной пионерской организации им.В.И.Ленина. Памятники павлику Морозову были установлены в Москве (1948), селе Герасимовка (1954) и в Свердловске (1957). О Павлике слагали стихи и песни, была написана одноименная опера, а великий Эйзенштейн попытался сделать о нем фильм. Однако идея режиссера не была воплощена. Созданный советской пропагандой миф о "пионере‑герое" просуществовал не один десяток лет. Однако в конце 1980‑х годов появились публикации, не только развенчивающие миф о Павлике Морозове, которого стали называть предателем и доносчиком, но и ставящие под сомнение сам факт существования человека с таким именем. В первую очередь, сомнения по поводу существования "героя" возникли из‑за разночтений с датами рождения и гибели. Его речь на суде, в которой он разоблачал отца, существует в 12‑ти вариантах. По сути, невозможно даже восстановить внешний облик Павлика Морозова, поскольку существует множество отличающихся друг от друга описаний. В ряде публикаций ставился под сомнение и тот факт, что подросток действительно был пионером. В 1997 году администрация Тавдинского района решила настоять на пересмотре уголовного дела по факту убийства Павлика Морозова, а весной 1999 года члены Курганского общества "Мемориал" направили в Генеральную прокуратуру ходатайство о пересмотре решения Уральского областного суда, приговорившего родственников подростка к расстрелу. Свою версию истории Павлика Морозова изложила его учительница Людмила Исакова. Причем эту версию подтвердил и младший брат Павла Алексей. По рассказу Исаковой, отец Павлика пил, издевался над сыновьями и, в конце концов, ушел из семьи к другой женщине. Возможно, именно этим сугубо бытовым мотивом и объяснялось желание "пионера‑героя" отомстить отцу. Генеральная прокуратура, занимающаяся реабилитацией жертв политических репрессий, пришла к выводу о том, что убийство Павлика Морозова носит чисто уголовный характер, а, следовательно, преступники не подлежат реабилитации по политическим основаниям. В апреле 1999 года Верховный Суд согласился с мнением Генпрокуратуры. В Челябинске имя Павлика Морозова носит детская железная дорога, его барельеф украшает аллею пионеров‑героев на Алом поле. В Москве памятник "пионеру‑герою", который стоял в одноименном детском парке на Дружинниковской улице, в 1991 году снесли, а на его месте построили деревянную часовню. Факты из жизни Павла Морозова Согласно последним заключениям историков, Павел Морозов не был членом пионерской организации. В Книгу почета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина он был занесен только в 1955 году, через 23 года после гибели. На суде против отца Павел Морозов не выступал и доносов на него не писал. Свидетельские показания о том, что отец избивал мать и приносил в дом вещи, полученные в качестве платы за выдачу фальшивых документов, он дал в ходе предварительного дознания. Уголовному преследованию Трофим Морозов подвергался не за сокрытие зерна, а за фальсификацию документов, которыми снабжал членов контрреволюционной группы и лиц, скрывающихся от Советской власти. Материал подготовлен на основе информации открытых источников взято с: http://www.rian.ru/society/20081114/155082006.html
| |
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 18.11.08 19:23. Заголовок: Ой, девочки, лучше б..
Ой, девочки, лучше бы не затрагивали эту тему... Для меня очень болезненную... Мама не просто преподавала русский язык и литературу... она была знатоком... И научила меня чувствовать слово .. И изучать историю России по художественным произведениям. Принимая во внимание все: время создания, личность автора... А как "нести в массы".. Я не знаю.. если даже в детских учебниках по русскому языку я В ПРАВИЛАХ вижу просто поразительные вещи (правила-то наизусть учат!!) Вместо НЕГО используют ЕГО Надевать и Одевать.... Все перевирают.. тут прочитала правило в учебнике, по которому учат в гимназии (то есть школа по определению должна давать знания на порядок выше).. так там ФАКТИЧЕСКАЯ ошибка в правиле!!!! Если честно, то я в шоке... Дочь учила буквально вчера стихотворение Лермонтова "Горные вершины Спят во мгле ночной...." И никак не может запомнить.. хотя память у нее хорошая... Началось с того, что в начале не указан автор (раздел называется просто Поэзия М. Ю. Лермонтова... она и забыла за три урока, какого поэта "проходят").. И спрашиваю ее "О чем стихотворение?" она так плечами пожимает.. Я обалдело: ТЫ ЧТО????????? Как ты на уроке слушала.. и давай рассказывать и про войну с чеченцами,... объяснила и про смертельную усталость.... Что стихотворение-то о смерти. Что ночь -это маленькая смерть.. А смерть - всего лишь сон на время.... Короче, я ей эти два четверостишия полчаса объясняла.... Ребенок был в восторге и выучила махом.. А я ей и объясняла, что классика - это как машина времени, что так все передано, что можно читая, почувствовать запахи, звуки,... вот тебе и машина времени. реальная.. А не киношная! нужно только уметь читать и знать, о чем пишет и кто, в какое время... Короче, комок у меня в горле от обиды.... Что у меня были учителя, которые могли это все донести, что мы могли читать стихи и плакать, не стесняясь (даже парни 10-классники)... А сейчас, блин, Дима Билан да "Ранетки" с Барбями и Братс.. Детективы да фентези....Хотя и это тоже хорошо... Но как можно "проходить" Есенина??? Ой.. за душу задело прям..
| |
|
|
Отправлено: 18.11.08 19:36. Заголовок: Natt И не говори, На..
Natt И не говори, Наташ! Но я же училась в школе не так давно!!! Я ее только 4 года назад закончила! А ведь учили ничем не лучше, чем твою дочу! Мне тоже все объясняли родители и бабушка! Я сама старалась понять, выучить русский язык... Читать не очень люблю сейчас, потому что в детстве заставляли читать, разжевывать, понимать... Но понять-то нужно! И русский язык нужно чувствовать... А сейчас понаехали всякие таджики... Что тут говорить, если в моей школе сейчас (я захожу к классному руководителю "на чай") одна из преподавателей русского языка - таджичка!!! А еще одна русская, но говорит так, что я падаю вообще!!! "Собралася" (вот эти "ся" вставляет везде) И еще что-то она откалывала, не помню уже... Она меня, кстати, учила в 9, 10 и 11 классе! В гуманитарном классе!!! "Готовила" к поступлению в МГУ! (Я, конечно, с другим преподавателем занималась отдельно. Такая бабушка мудрая. Я с ней и сейчас продолжаю общаться. Она жалуется на ЕГЭ. Теперь ей приходится ребят к ЕГЭ готовить! Она в шоке просто!) Ну куда мы катимся после этого, а?!
| |
|
|
Отправлено: 18.11.08 23:46. Заголовок: Irina & Bray пиш..
| |
|
|
Отправлено: 18.11.08 23:58. Заголовок: А об образовании......
А об образовании.....нынешнем... эт , отдельная грустная тема..... Я тут недавно узнала, что в художественной школе при институте им. Сурикова учащиеся ни разу не ходили в музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и даже не знают о его существовании! И не знают Историю Искусств! И у них даже нет такого предмета!!! Такого сильного удивления я по поводу образования не испытывала давно...... Но мне все ж кажется, что, как Маша правильно сказала, что особое значение в такой ситуации занимают родители - каковы они - такое образование и у детей! И не надо "кивать" лишь на систему, идущую по пути американизации (тестовой), хотя это бесспорно - грусть :(((((( Думать, что за тебя кто-то что-то сделает - глубочайшее заблуждение! "Хочешь быть счастливым - будь им!" (С) ;))) "Будущее Ваших детей - в Ваших руках!" (С) "Если не я, то кто?!!"(С)
| |
|
|
Отправлено: 19.11.08 04:20. Заголовок: Марин, +1000000!!! :..
Марин, +1000000!!!
| |
|
|
Отправлено: 19.11.08 04:48. Заголовок: Марин, согласна на в..
Марин, согласна на все 100%.... А про образование... Знаешь, я не говорю о всех, но... Учитель должен быть личностью прежде всего. А личность не позволит себе вкалывать и отдавать всего себя за 7 тыс в месяц и ходить в драных носках, и чтобы дети его были такими же нищими. Потому-то и преподают словесность у нас таджички разные... (здесь дело не в национальности, не в шовинизме, как все понимают. А именно в разности культур и языка...) И по поводу родителей - согласна. Я из школы ушла. Уже давно. почти 10 лет назад. Имея красный диплом по новым технологиям в образовании (то есть я владею ВСЕМИ образовательными программами ныне существующими, а также в течение короткого периода могу изучить любую другую образовательную программу, так как знаю технологии), имею авторскую программу свою собственную, связанную с компьютерными технологиями.... Для чего я это все рассказываю??? Просто все были в шоке. Последнее место работы - завуч в частном образовательном учреждении. Но я УШЛА.... Потому что сил не стало терпеть уже... И репетиторство мое полностью меня реализовывает как профессионала, потому что тут интересы родителей, детей и мои сходятся. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ. И ВСЁ!!!!! Хоть на столе польку-бабочку танцуй, а научи! Вот тут и кураж..... Потому-то и детки мои все, ТТТ, умницы.... Мне интересно работать и зарабатывать. И выкладываюсь я на все 100, потому что меня никто не дергает, не нагружает фиг знает какой раотой , никому не нужной. и учу я так, как считаю нужным. Часто даже с родителями идем на конфликт с учителем. То есть ребенок учителю рассказывает правило или что-то там еще так, как Я сказала. если учитель недовольна, то у родителей один аргумент - Вы ребенка не научили. теперь он учится с учителем другим. А в школу ходит, потому что система такая.. Я бы вообще в школу не отдавал. Ну, и, соответственно, зарабатываю я раза в три больше учительницы в школе. Но это себе могут позволить состоятельные родители. И платить педагогу, и пойти и учительницу на место поставить.. А основная масса-то молчит и калечит детей... И все реформы в образовании, которые вечно у нас осуществляются, только ухудшают ситуацию... Так что.... В школе остались единицы профессионалов (которые могут себе позволить такую материальную роскошь - работать в школе, а содержит учительницу такую муж-миллионер ), либо пенсионеры, которым все "до фонаря", либо таджики.... А профи ушли в частные школы. да и те сейчас только деньги считают и "рисуют" оценки за плату (из одной такой частной школы я ушла - совесть не позволила...) Так что, девоньки, возвращаемся "на круги своя" - к модели образования в царской России. Когда репетиторством и профессора занимались,и великие художники и великие музыканты, а также великие педагоги... Есть деньги - есть знания , есть образование. Нет денег - оставайтесь просто грамотными (и это сейчас под вопросом уже). Что-то мрачно все. НО на протяжении стОльких лет я наблюдаю все это безобразие, и сил уже нет. ...
| |
|
|
Отправлено: 20.11.08 03:26. Заголовок: Natt пишет: а содер..
| |
|
|
Отправлено: 20.11.08 18:28. Заголовок: yorkshire-mitya угу..
yorkshire-mitya угу.. че-то я не встречала миллионеров, которые на учительницах женятся, ага??
| |
|
|
Отправлено: 20.11.08 20:33. Заголовок: Natt пишет: че-то я..
| |
|
|
Отправлено: 20.11.08 23:00. Заголовок: Natt yorkshire-mity..
Natt yorkshire-mitya ;))) да ладно Вам, все о миллионерах ;)))) Я, к примеру, всегда работала на 2-х - 3-х работах)) одна из которых была, так сказать, для меня "бесплатная" - педагог в системе дополнительного образования, т.е. госслужащий ;))) Я так и говорила, что "я могу себе позволить здесь работать" ;))))) Нагрузка 12 - 10 часов в неделю), а когда мне предлагали стать методистом с ежедневным выходом на работу, то я отказалась, говоря, что "а вот такого я уже не могу себе позволить" ;)))))) семья умрет с голоду ;))))) ржу))))) для такой работы, действительно, уже нужен миллионер ;)))))))
| |
|
|
Отправлено: 21.11.08 02:28. Заголовок: Маслинка и Маринка п..
| |
|
Ответов - 26
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|